воскресенье, 1 марта 2015 г.

ATC "Suomalainen lounas" (closed)

В качестве ПД по заданию блога АТС-challenge я сделала серию АТС "Финский обед". 
Нельзя сказать, что все финны ежедневно обедают именно так, да и обед из трёх блюд у них большая редкость. Просто я выбрала наиболее популярный суп:
№1 Суп из лосося (lohikeitto) - для JF
 излюбленное второе:
№2 Жаркое из оленины (poronkäristys) - дома
 и весьма экзотический по нашим меркам десерт:
№3 Мямми (mämmi) - для Iri
Использовала распечатки из интернета, вырубку, вспененный скотч, кардсток и скрап-бумагу. Дорожный знак "пункт питания" часто встречается на финских дорогах,а национальный флаг появляется в праздничные, отмеченные в календаре дни, в каждом дворе. Слева работница питания в национальном костюме, справа стилизованная карта Финляндии, внизу - главный ингредиент, из которого приготовляется данное блюдо. Ну и, конечно, обязательная чашечка кофе, которая завершает любую трапезу, и многократно выпивается между приёмами пищи. 
А теперь внимание: сюрприз! В кармашке прячется рецепт на финском и на русском:
Быстрый суп из лосося со сливками
красная рыба – 400 г
вода – 800мл
картофель – 6 шт.
морковь - 2 шт.
лук репчатый –2 шт.
сливочное масло – 50 г
сливки – 1 стакан
зелень укропа – 1/4 стакана
лавровый лист
перец черный горошком
соль

  1. Сварите бульон из рыбы, посолите, поперчите и добавьте лавровый лист.
  2. Выньте из бульона готовую рыбу, засыпьте в него картошку, нарезанную мелкими кубиками, и сварите ее до готовности.
  3. Нарежьте лук мелкими кубиками и спассеруйте его на сливочном масле.
  4.  С остывшей рыбы снимите кожу, удалите кости и нарежьте ее на куски.
  5. Влейте в суп сливки, добавьте кусочки рыбы, пассерованный лук и зелень, доведите суп почти до кипения и сразу же снимайте с огня.

Приятного аппетита! Hyvää ruokahalua!

Приму участие в заданиях:

9 комментариев:

  1. Инна, какая прелесть! Только хотела крикнуть "рецепт в студию", а он и есть- Спасибо огромное! АТС очень веселые, и так много уместила на них, и оформление впечатляет! Красота!

    ОтветитьУдалить
  2. Инна, мне очень понравилась серия! Мумиков я с детства обожаю! У меня даже дома живут несколько :) Летом были в Финлядндии и мне очень понравился и Хельсинкт и Суоменлина. Нет слов, как мне хочется карточку из такой серии. На днях в блоге Девицы-Мастерицы выйдет моя серия и я смогу поменяться. Можно мне мямми забронировать? Вообще то могу фото АТС на почту скинуть, а в блоге пока не могу опубликовать. И конечно, с праздником Весны и красоты, с днём 8 Марта!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирочка, спасибо, очень приятно! Конечно можно, Мямми твоя, пиши адрес! И тебя с праздником, всех благ!

    ОтветитьУдалить
  4. Симпатичная серия! Спасибо за участие от блога "Храни воспоминания"!

    ОтветитьУдалить
  5. Какие чудесные работы! Спасибо от ЧБ Homoscrapiens, за активное участие в задании.

    ОтветитьУдалить
  6. Сначала не разобрала где флаг =) а потом увидела на заднем плане флаг Финляндии если не ошибаюсь =) И очень понравилась идея с рецептами! Спасибо что творите вместе с ТК "Простые Радости"

    ОтветитьУдалить
  7. Инна очень веселые и интересные АТСки , мне очень понравилось воплощение идеи ! Спасибо что творите с блогом Скрапим на радость .

    ОтветитьУдалить