понедельник, 7 марта 2016 г.

ATC-the whole world! (11)

У нас в блоге ATC-challenge вышел новый выпуск моей рубрики:

Здравствуйте, дорогие наши постоянные читатели! 
С вами я, Inna Jaakkola, и рубрика «АТС – целый мир», 


которая продолжает знакомить вас с иностранными мастерицами АТС. 
Я живу в Финляндии, поэтому мне лучше знаком финский блогомир. Ещё одна его представительница – Alice K., изучающая историю в Венском университете:



Её блог называется "Студия жёлтого дома".
В моей коллекции есть карточка этой замечательной мастерицы:


Кроме того, мне удалось задать ей несколько вопросов, несомненно, заинтересующих наших читателей:

Инна: Как и чем ты вдохновляешься?
Alice K.: Меня вдохновляют люди, их чувства и отношения. Когда я рассматриваю старые фотографии, я думаю о жизни увиденного мною человека.  Кто он? Что любит? Чего хочет? Чего боится или о чём грустит? Для меня важны чувства, я пытаюсь делать карточки, создающие резонанс в душе зрителя и погружающие его в соответствующую атмосферу. Я не хочу предлагать готовых решений, карточек «на один взгляд», на которые достаточно взглянуть один раз – и всё уже понятно. Женщина с любовным письмом, роза и сердце – нет, для меня это слишком просто и ясно. Много лет назад я влюбилась (или думала, что влюбилась) в мужчину моложе меня на 10 лет, который ещё и жил на другом материке. Ну никакой надежды! Я пыталась разобраться в ситуации с помощью карточек на тему любви. Каждый, конечно же, понимает их по-своему, но мне они рассказывают о несбывшейся любви:
Сейчас я уже на нахожу в себе таких глубоких чувст. Может быть, как говорится, поумнела с годами? Поэтому мне кажется, что мои карточки стали хуже.

Инна: Какие материалы для изготовления АТС предпочитаешь?
Alice K.: Основы для карточек я нарезаю из упаковочного картона, например, от хлопьев. Я беру кусок наждачной бумаги и затираю окрашенную сторону картона. Сверху я могу приклеить фоновую бумагу, но чаще я раскрашиваю и штампую фон. Естественно, у меня есть «покупная» скрапбумага, она такая красивая и я так её люблю, но всё-таки не умею её использовать.
Я покупаю старые фотографии всегда, когда только нахожу их. Снимаю с них копии, которые и использую. Старые фотографии никогда нельзя резать, они ведь часть истории. Я вырезаю фотографии людей, цветов, предметов из журналов. Затемняю их с помощью чернильных подушечек или осветляю, шлифуя наждачной бумагой. Со временем я отважилась использовать даже "металлолом" и уличные находки при создании моих карточек. На улице можно найти невероятно классные штучки – другое дело, решишься ли ты наклониться за ними среди людского потока. Как-то я нашла ржавое металлическое сердечко. Оно прекрасно и пока ждёт своего часа.

Инна: Участвуешь ли в международных АТС-обменах?
Alice K.:Участвовала, но самый лучший и надёжный обменный клуб закрылся в октябре. Засада!

Инна: Есть ли у тебя друзья в России и странах СНГ?
Alice K.: К сожалению, нет. Конечно, я заметила, что в мой блог заходит много посетителей из России и Украины. Может быть, виноват языковой барьер? Я пытаюсь писать в блоге по-английски, чтобы большинству было понятно. Но и английский не такой уж универсальный язык, как я думала. Со мной можно связаться, перейдя у меня в блоге по ссылке "vapaana vaihtoon" (свободны для обмена), выбрать понравившуюся карточку и оставить комментарий. Мне можно написать и по-русски, только пожалуйста, попроще. Я знаю русский алфавит и несколько простых слов, так что, возможно, смогу понять, о чём речь. (Лучше по-немецки или по–английски).

Инна: Какие коллекции, фирмы-изготовители скрап-материалов предпочитаешь?
Alice K.: Я не скраплю и не покупаю скрап-материалов. Для изготовления АТС-карточек  мне нужны другие материалы, которые уже невозможно достать. Когда я начинала в 2008 году, АТС-бум уже набирал обороты и я обнаружила много всего классного. Сейчас уже почти не выпускают хороших натирок  (rub-ons) , а мои запасы кончаются. Постепенно я заинтересовалась миксмедиа со всеми её красками и другими примочками. Меня интересует кракелюр, с его помощью получается отличная текстура. Если я что-то заказываю, то из Польши (13arts, 7 Dots Studio). Там прекрасный выбор и хорошее соотношение цена-качество.

Инна:Какими сериями АТС ты гордишься больше всего?
Alice K.: https://www.flickr.com/photos/yellowhousealice/2244186461/ - может быть, эта девушка в процессе првращения в русалку, ведь она с такой грустью смотрит на море, или же русалка, превращающаяся в девушку, чтобы примерить туфельки? 

- потому что любимые вещи хранят в себе воспоминания. Здесь использованы натирки - белые и чёрные завитки. 

-  я люблю птиц и хотела сделать беззаботную, ромнтическую серию. Эти таблички с номерами я сделала сама и они совсем как эмалированные, чем я очень горжусь. 

- А эти дети! Они далеко, они смотрят на меня, может быть, осуждающе, испуганно, неуверенно. Кто они такие?
У них на шее ключи (настоящие маленькие ключики, предназначенные для запирания замочка личного дневника). Детьми с ключом на шее называли в Финляндии в 60-70-е годы детей, родители которых были на работе и которые после школы были дома одни. В этих мальчиках есть что-то заброшенное и испуганное.

Инна:Как велика твоя коллекция АТС?
Alice K.: Я сделала свыше 650 АТСок. Часть поменяла, часть оставила себе. Т.е., у меня больше 650 карточек, своих и чужих.

Инна: Где ты её хранишь?
Alice K.: Я храню её в папках. Сейчас в моде Pocket Letter – как раз такими прозрачными файлами на 9 карточек и наполнены мои папки.Они разложены по темам: стимпанк, Япония, романтический винтаж (куда я часто срываюсь, хотя обычно я совсем не романтик), люди, птицы/бабочки. Мои любимые карточки те, где есть какие-либо высказывания. Это могут быть чувства, например, страх, меланхолия, одиночество. Этим веет от карточки,  чем-то на первый взгляд необъяснимым и что понимаешь, только пропустив это через себя. 
А ещё я люблю нонсенс-карточки, например, вот этот свой коллаж:
- Здесь обычные птицы и птицечеловеки. И маленький птицеребёнок говорит маме:"Мне страшно". Его удивляет, почему настоящие птицы выглядят по-другому и эта непохожесть кажется ему пугающей. И он не понимает, что это именно он сам другой и пугающий. Разве не все мы таковы?

Я благодарю Alice за интервью и желаю ей дальнейших творческих успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий